Разбирали завалы.
Нашелся такой вот материал.
За подлинность даю зуб - мои только ответы на вопросы.
Работа по картине
"В сельской библиотеке"
Репродукция с картины художника И.В. Шевандроновой.
Рассмотрите внимательно картину и ответьте на вопросы:
1. Как называется эта картина? Почему?
Я бы назвал это полотно "Кто пошел за Клинским?"
Но товарищ художник решила все за меня, а за это я оглашу полное название.
"В сельской библиотеке (у библиотекаря живот прихватило)".
Почему? Отравился/лась овсяным печеньем.
2. Кто пришел в библиотеку? (Дайте имя мальчику.)
Ой, а кто к нам пришел!
Вообще, у безымянного мальчика довольно профессорско-доуэлевский овал лица.
В том смысле, что рук и других оконечностей не наблюдается.
Прямо скажем, какое-то бюстовое исполнения мальчика, художник на нем здорово сэкономила.
Назову-ка я его на счастье Дормидонтушкой.
На, мальчик, имя.
3. Зачем они пришли?
Во-первых, как показывает окно, греться.
Во-вторых, пара оболтусов слева изучают подшивку "PlayBoy" за прошлый год.
В-третьих, библиотекарь, страдая в маленькой комнатке, тоже задает себе этот вопрос.
4. Кто стоит около стола (Дайте девочке имя.)
Вот и еще один ответ на предыдущий вопрос.
Эти двое пришли за именами!
Не библиотека, а зал актов гражданского состояния.
На, Мариелена.
А вообще-то около стола стоит (кто бы мог подумать) стул.
Торопливо задрапирован накидкой.
Овсяное печенье, мы помним.
5. Кто пришел вместе с ней?
Тут мы вступаем на рискованный путь догадок и предположений.
Может, этот, в шапке-ушанке? Он по росту подходит.
Или золотистый ретривер, которого товарищ художник спрятала за стулом, столом и барной библиотекарской стойкой.
Его не видно, но если присмотреться, - места ему там вполне хватит.
6. Куда смотрит девочка? Кого она ждет?
Вот оно как.
Плохо на селе обстоят дела с медициной, культурой и овсяным печеньем.
Нам предлагается поработать за ультразвуковое сканирование.
То есть, на самом деле пухлый портфель служит маскировкой.
И книга, за которой она пришла, наверняка из серии "Молодым родителям".
И "куда смотрит" не Мариелена вовсе, а ее мама.
7. Куда ушел библиотекарь?
В аут.
"И через пять минут не буду", как бы говорит нам ее рабочее место.
8. Как смотрит на книги маленький мальчик?
Если коротко - искоса.
Косит, признаемся честно, Дормидонтушка.
9. О чем он мечтает (думает)?
"Запалить бы эту толстую книжищу, враз бы ноги отогрелись!"
10. Получит ли он книгу?
А почему сразу бы не "Получит ли он книгу, за книгу, образование, отсрочку от армии, земельный надел, Нику"?
11. Кого вы видите еще на картине? Где они стоят? Что они делают?
Шапку-ушанку вижу. Дрова у печки наблюдаю. Про книги не говорю, потому что о них другой вопрос будет.
Посетителей, кажется, всех описал уже.
Разве что гражданку на подоконнике.
Так она читает Мураками в картинках и ждет, когда откроется вино-водочный.
Дрова стоят лежа и, я бы даже употребил слово вповалку, уши у шапки - залихвастски, посетители - в очереди.
Что они делают? Так стоят же.
12. Где и как стоят в библиотеке книги?
Варианты ответа: на полке, в шкафу, по алфавиту, по барабану.
13. Какие они?
Неходовые.
Дети интересуются журналами и Мураками в картинках, и вообще, как выяснилось, ребята здорово выросли.
14. Как нужно относиться к книгам? Почему?
Бережно.
Библиотекарь когда-нибудь все равно освободится и башку оторвет, если кто не бережно.
Еще к книгам надо относится непросро так: возвращая их вовремя.
Конечно, книга - лучший подарок, но не надо делать самому себе подарки за счет невзирания библиотекаря.
Я, конечно, не библиотекарь, и даже не очень гуманитарий, но и здоровье мое печеньем овсяным не подорвано.
Оторвать - не оторву, но веру в светлое будущее человечества подпорчу, если что.
Это я к тому, что взятые у меня книги тоже подарком не считаются.
15. Где вы берете книги для чтения?
Эх-хе. Серьезно говоря, покупать книги становится неинтересно.
Ибо нерентабельно.
Милицейский иногда снабжает, но то просто чтиво в большинстве своем.
Именно, что для чтения. Иметь такую литературу насовсем - смысла нет.
Да я и дома не все прочитал, что полагается.
А Вы говорите - в библиотеке.
|