Скукоубийственного - просьба не ошибиться - времени суток, дружище.
Что за меню предлагает нам культура? ..Чего прописано в рецепте для разгона тоски последних часов дня? ..Чем заполнить заслуженный
отдых? ..Чтобы было потом не мучительно и безболезненно? Книги давно уже вышли из верных друзей и лучших подарков,
а ТВ еще пока исхитряется находить новые формы и приемы, чтобы не потерять своего зомбиро..., прости, верного зрителя.
Это я про всяческие шоу, как ты догадался. Семьи, стирки, герои, стекла, окна, где: откровения, истории, случаи, конфликты...
Семейные трусы частного на бельевой веревке общеобозримого. Весь ТВ - театр, а участники его - подставные студенты.
А о сериалах не будем, хорошо? Я не ручаюсь, что вдруг не начну искать корни некоторых слов.
Есть же и другие способы влиться в культуру. Не все, знаешь ли, миру таращиться в камеру. Опять же, книги. Только
отсмотрев наполнение книжного ларька, постигаю значение слова "развал". В ходу многоразовые герои;
регулярно выпекаемые серии не блещут оригинальностью сюжетов. Да что мне зазря плести макраме - те же спрос, конкуренция,
конъюнктура. Предпочтение отдается скорости и простоте: существует фаст-фуд, почему бы и не быть фаст-букам?
Хорошая мысль! Экстраполируем, обобщим, расподробним: фаст-мюзик - ассортимент слов из букваря под аккомпанемент
ударных-танцевальных. Фаст-лав, с упрощенным набором средств и ограничением по временной шкале. Отправляемся выше на
уровень; вершина айсберга, рекламный слоган текущего момента: фаст-лайф. Быстро и просто, сердито и недорого.
Ах, да. Еще существует где-то интернет. Для простых людей без соответствующего разъема ввода-вывода это что-то запредельное.
Говорят, там есть больше, чем в Греции и бесплатно. Обнаженные красотки, открытые банковские счета, сотни рецептов
скорректировать вес кошелька - ВСЕ, ожидающее только момента, когда ты, наконец, войдешь в интернет и протянешь, нет, руки...
..Был проездом в нашем кинотеатре Дж. Бонд, а до этого не менее могучий человечище с инициалами XXX. Это, если ты
не догадался, я восстанавливаю хронологию посещений. Что-то мне везет на мускулистых суперменов: буквально вчера посмотрел
"Перевозчика". Уже стало доброй традицией задаваться вопросами после просмотра. Почему плохие персонажи так
неразумно убивают положительных парней? Базука, автоматы, снова базука и в финале всесокрушающая супербазука. Отчего бы хоть
раз не начать прямо с десерта? Видимо, потому плохие персонажи регулярно оказываются на лопатках.
Случилось несколько моментов, открывших мне глаза: в бардачке каждой машины плохих персонажей есть огнестрельное оружие. И у босса тоже, хотя ему
полагается - по моему недомыслию - лишь руководить армией дуболомов, направляя эту силу на весь мир или на хорошего парня.
Оказывается, в кабине грузовика можно развернуть полноценный боевой эпизод - даже если кабина не оснащена полноразмерным спальником, там
можно отснять несколько раундов.
И в "Перевозчике" зло получило по мордасам, ему лишь осталось утешаться тем, что доброму парню взорвали машину
и дом. Все же не в сухую. Тем более, что не дом, а целая крепость. Что поделать - сложившийся со времен "Бэтмэна" типаж.
А что было бы, если школяры писали сочинения по современным широкобюджетным боевикам? Какие темы учителя-наставники
предложили бы - "Тема маленьких людей в NN", "Место финальной битвы в произведениях китайской школы",
"Женский вопрос и дальнейшая судьба заложниц", "Сравнительный анализ использования эффекта slow-motion"?..
|