Многообещающего времени суток, дружище.
..При виде белого листа мною до сих пор овладевает странное чувство. В этом очень много от обыкновенного графоманского
зуда, когда еще "нечего", но зато "есть куда". Ведь каждая чистая страница - это потенциальный шедевр.
Потом, правда, когда благоговение отхлынет, приходят муки творчества. И белый лист бумаги начинаешь ненавидеть. Именно
за то, что он белый и нетронутый.
Ха, дружище. Ты воскликнешь: "Какой белый лист, какая бумага? Вылезай хоть иногда из бронепоезда - на дворе весна
v.2k+3!" А я буду отбиваться. Конечно, почерк мой уже не тот, что был в славные школьные годы, но это не влияние
компьютеров (разве только нолик стал перечеркивать). Ведь другому совсем учили в прописях... Во-первых, почерк я высмотрел
у одного своего тезки, а во-вторых - да, много написать "рукотворно" для меня уже не в радость.
Напечатать - пожалуйста. Замерил как-то, что с монитора читаю около 150 тысяч знаков (более известных под именем
байтов) в час, а вот печатаю всего пять. Но тоже тысяч. Но зато выдуманных из головы. С одной оговоркой - хайкушки
здесь не участвуют, хотя именно о них решил немного рассказать. Накропать хайкушек на 5 килобайт - это Вам не с песней
до Багдада на одной заправке. И чтоб не стыдно было! Лично мне надо месяца три, не знаю уж, как у других великих.
..Закончилась тетрадка, в которую я писал их.
Опять же, не только хайкушки - там раскинулись на нескольких страницах парочка "тюнинговых" песен, какие-то
истории, не получившие достойного продолжения... Опять же, не все хайкушки - ближе к концу отчетного периода отдавал
предпочтение случайным лоскуткам бумаги. Тем не менее, тетрадка - сколько-то листов за минусом пары вырванных, уголок
в пивных разводах, в хорошем состоянии, без пробега по рукам... Закончилась.
..Экспонат для музея имени меня: одна
большая история, сотканная из маленьких. Меньше, пожалуй, только одностишия. Общее у них, кстати, нахожу. Ритм -
"Как важно вовремя прервать стихотворе...", лучше не проиллюстрирую. Трехстишия тоже просят себе определенный
порядок слов. Не рифма, но слоги. А еще общего у них - емко выраженная мысль, афористичность сюжета. Мне кажется,
что здесь и кроется основная сложность - заставить мысль "сделать пируэт".
С хайкушками часто выглядит так: есть уже первая и третья строки, сижу, перебираю варианты, просчитываю слоги. Или
рядом напишу вариант строки, который отличается лишь расположением слов. Или "невкусное" слово хочется
заменить. И родишь, и отшлифуешь, и дашь веселенькое названьице, и погладишь себя по гениальной макушке, а поди
ж ты - не стреляет!..
..Хотелось бы надеяться, дружище, что писать стал лучше. По крайней мере, в число слогов (5-7-5) попадаю почти автоматически.
И понимаю, что до японских классиков не дотянуться, ибо они-то уж точно не ставили себе целью "пируэт мысли".
Даже в таких узких рамках есть свое деление по жанрам... Вот тебе домашнее задание: отнеси к какому-либо типу (по сюжету,
числу слогов и ударению) следующее одностишие:
А счастье снова Митькой звали...
Ну "ничего, ничего", как поет А. Васильев. Я себе прикупил маленькЫй блокнот в клеточку. Теперича буду туда
складывать подарки Музы. Надо думать, не оставит!..
|