Главная


Назад


Вперед


Письмо?


ГОСТевая


Гнездо Пересмешника:\Мыслепад\№24

Чистый лист...

Многообещающего времени суток, дружище.

..При виде белого листа мною до сих пор овладевает странное чувство. В этом очень много от обыкновенного графоманского зуда, когда еще "нечего", но зато "есть куда". Ведь каждая чистая страница - это потенциальный шедевр. Потом, правда, когда благоговение отхлынет, приходят муки творчества. И белый лист бумаги начинаешь ненавидеть. Именно за то, что он белый и нетронутый.

Ха, дружище. Ты воскликнешь: "Какой белый лист, какая бумага? Вылезай хоть иногда из бронепоезда - на дворе весна v.2k+3!" А я буду отбиваться. Конечно, почерк мой уже не тот, что был в славные школьные годы, но это не влияние компьютеров (разве только нолик стал перечеркивать). Ведь другому совсем учили в прописях... Во-первых, почерк я высмотрел у одного своего тезки, а во-вторых - да, много написать "рукотворно" для меня уже не в радость.

Напечатать - пожалуйста. Замерил как-то, что с монитора читаю около 150 тысяч знаков (более известных под именем байтов) в час, а вот печатаю всего пять. Но тоже тысяч. Но зато выдуманных из головы. С одной оговоркой - хайкушки здесь не участвуют, хотя именно о них решил немного рассказать. Накропать хайкушек на 5 килобайт - это Вам не с песней до Багдада на одной заправке. И чтоб не стыдно было! Лично мне надо месяца три, не знаю уж, как у других великих.

..Закончилась тетрадка, в которую я писал их. Опять же, не только хайкушки - там раскинулись на нескольких страницах парочка "тюнинговых" песен, какие-то истории, не получившие достойного продолжения... Опять же, не все хайкушки - ближе к концу отчетного периода отдавал предпочтение случайным лоскуткам бумаги. Тем не менее, тетрадка - сколько-то листов за минусом пары вырванных, уголок в пивных разводах, в хорошем состоянии, без пробега по рукам... Закончилась.

..Экспонат для музея имени меня: одна большая история, сотканная из маленьких. Меньше, пожалуй, только одностишия. Общее у них, кстати, нахожу. Ритм - "Как важно вовремя прервать стихотворе...", лучше не проиллюстрирую. Трехстишия тоже просят себе определенный порядок слов. Не рифма, но слоги. А еще общего у них - емко выраженная мысль, афористичность сюжета. Мне кажется, что здесь и кроется основная сложность - заставить мысль "сделать пируэт".

С хайкушками часто выглядит так: есть уже первая и третья строки, сижу, перебираю варианты, просчитываю слоги. Или рядом напишу вариант строки, который отличается лишь расположением слов. Или "невкусное" слово хочется заменить. И родишь, и отшлифуешь, и дашь веселенькое названьице, и погладишь себя по гениальной макушке, а поди ж ты - не стреляет!..

..Хотелось бы надеяться, дружище, что писать стал лучше. По крайней мере, в число слогов (5-7-5) попадаю почти автоматически. И понимаю, что до японских классиков не дотянуться, ибо они-то уж точно не ставили себе целью "пируэт мысли". Даже в таких узких рамках есть свое деление по жанрам... Вот тебе домашнее задание: отнеси к какому-либо типу (по сюжету, числу слогов и ударению) следующее одностишие: А счастье снова Митькой звали... Ну "ничего, ничего", как поет А. Васильев. Я себе прикупил маленькЫй блокнот в клеточку. Теперича буду туда складывать подарки Музы. Надо думать, не оставит!..









Сайт управляется системой uCoz